Базовые данные трагедии на перевале Дятлова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Олег Архипов, Тюмень

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Олег Архипов, Тюмень

0

2

Олег Архипов, Тюмень

0

3

https://taina.li/forum/index.php?topic= … #msg953142
Олег Архипов о поколении дятловцев и о них самих (феномен "шестидесятников")

«Письма из Ивделя». Моя четвёртая книга о гибели группы И.Дятлова выйдет из печати в 2020 году. В довольно объёмной книге будет опубликовано большое количество документов, фотографий, схем. Подчеркну, что это эксклюзивный материал, собранный мною на протяжении последних пяти лет. 02:30 - 31 окт. 2019 г.

(https://twitter.com/arkhipovoleg/status … 8264821761)

0

4

...уголовное дело завели, чтобы «легализовать найденные тела»  https://news.myseldon.com/ru/news/index/203278020

Также в УрФУ сегодня состоялась ежегодная конференция памяти группы Дятлова. Там обсудили недавно найденную записку прокурора Темпалова, в которой говорится, что студентов нашли раньше, чем официально объявили их поиски. Нашедший записку исследователь Олег Архипов заявил, что документ доказывает, что уголовное дело завели, чтобы «легализовать найденные тела».

https://i.imgur.com/dl3t7QNm.jpg

«Трупы были найдены до официальных поисков»: новые подробности по делу о перевале Дятлова
  https://web.archive.org/web/20191128055 … /72606010/

Записку прокурора Темпалова показали на конференции памяти группы Игоря Дятлова Записку обнаружил писатель и исследователь дела Дятлова Олег Архипов

Сегодня на ежегодной конференции памяти группы Игоря Дятлова, которая состоялась в главном корпусе УрФУ, были предоставлены новые подробности о записке прокурора Темпалова по делу о гибели дятловцев.

В ней говорится о том, что студентов нашли раньше, чем заявили о начале официальных поисков.

Записка, по словам Юрия Кунцевича — руководителя общественного фонда памяти группы Дятлова, была написана 15 февраля 1959 года. В ней Темпалов, прокурор дела, пишет Каратаеву — первому, кто официально начал изучать обстоятельства смерти участников похода, что студентов нашли и он сам отправляется в Свердловск. При этом официальным началом поисков было объявлено 21 февраля, 26-го была найдена палатка, а 27-го — два трупа.

Записку обнаружил Олег Николаевич Архипов — писатель и исследователь дела Дятлова. Он нашёл документ в архиве Владимира Каратаева, который был передан писателю гражданской женой Владимира.

— Записка говорит о том, что трупы были найдены до официальных поисков, о том, что данное уголовное дело проводилось, чтобы легализовать найденные тела. Были какие-то согласования о том, какие будут вариации поисковых работ, — сказал сам Олег Архипов.

Это показания Темпалова под Протокол

...21 февраля 1959 г. от секретаря Ивдельского ГК КПСС тов. Проданова мне стало известно, что группа студентов туристов в количестве девяти человек не вернулись из похода в г.Свердловск в политехнический институт. Я принял меры....

Свернутый текст

Допрос свидетеля Темпалова В.И
Лист 309

Протокол
Допроса свидетеля
18 апреля 1959 года прокурор-криминалист следственного отдела облпрокуратуры мл. советник юстиции Романов сего числа в облпрокуратуре допросил
В качестве свидетеля с соблюдением ст. ст. 162-168 УПК РСФСР
1. Фамилия, и.о Темпалов Василий Иванович
2. Год рождения 1921 года рожд. 3. Место рождения Свердловская обл, город Н.Салда
4. Национальность русский.
5. Партийность чл. КПСС с 1945 г.
6. Образование Высшее, окончил Свердловский юринститут в 1953 г.
7. Занятие: а) в момент, к которому относятся показания: прокурор города Ивделя.
б) в момент, к которому относятся показания: то же.
8. Судимость: со слов не судим.
9. Постоянное местожительство: город Ивдель, ул. К.Либкнехта, дом № 20.
10 Паспорт: при себе не имеет.
11. в каких отношениях состоит с обвиняемым: -
Об ответственности по первой части ст. 92 У РСФСР за отказ от дачи показаний и по ст. 95 УК ПСФСР за дачу заведомо ложных показаний предупрежден
Темпалов (подпись)

Свидетель показал: По существу заданных вопросов поясняю.
21 февраля 1959 г. от секретаря Ивдельского ГК КПСС тов. Проданова мне стало известно, что группа студентов туристов в количестве девяти человек не вернулись из похода в г.Свердловск в политехнический институт. Я принял меры к уточнению, куда двигались туристы студенты и направил при поддержке работников ЦК КПСС гр-на Дряхлых на вертолете для розыска студентов. С тем, чтобы он нашел следы туристов и самих туристов и определил направление их движения. Тов. Дряхлых знает очень хорошо территорию Ивдельского района. В течение двух дней он летал на вертолете в сторону севера от г. Ивдель. Он пояснил мне, что группа туристов проходила через поселок Вижай, юрты Бахтияровых, которые находятся в нескольких десятках километров от пос. Вижай. Самих же следов туристов ему не удалось найти. Вскоре из г. Свердловска приехали работники политехнического института. Я поставил перед ними задачу немедленно организовать поисковые отряды и начать поиски студентов. Мне от этих работников стало известно, что окончательный пункт, куда должны дойти студенты это гора Отортен на Северном Урале. Я дал указание один поисковый отряд в количестве пяти человек направить к горе Отортен, другой отряд несколько

Лист 310

южнее этой горы, и еще один отряд направить в горы южнее г. Отортен 20-25 км, имея в виду чтобы организовать поиски в горах Северного Урала на расстоянии 30-35 км. Так и было сделано. Я проинструктировал работников института и дал указание, что если обнаружат хотя бы что-нибудь о нахождении студентов в каком либо месте немедленно сообщить мне. 27 февраля 1959 г. мне сообщили, что обнаружен один труп на горе. 1079 и найдена палатка студентов туристов. Я немедленно вылетел на вертолете на высоту 1079. Где на этой же высоте были обнаружен еще три трупа, а всего четыре, позднее был найден и пятый труп. Остальных 4 студентов обнаружить не удается по настоящее время так как в горах имеется очень большой и толстый снег. Но розыски производят активно и в настоящее время. Трупы мною были сфотографированы, составил протокол места происшествия, поднял трупы с места к вертолетной площадке. По рации потребовал, чтобы из Свердловска были направлены опытные суд.мед.эксперты для вскрытия трупов.
28.02.59 г. мною в присутствии понятых была осмотрена палатка туристов, которая находилась от гребня отрога высоты 1079 - в 150 метрах. Осмотр палатки показал мне, что в ней имеются все личные вещи студентов.
Палатка была растянута на лыжах и палках, забитых в снег, вход ее был обращен в южную сторону, и с этой стороны растяжки были целы, а растяжки палатки с северной стороны были сорваны и вся вторая половина палатки была занесена снегом. У палатки был обнаружен ледоруб, запасная пара лыж. На палатке лежал китайский фонарик в незажженном состоянии. В палатке было найдено 9 рюкзаков, 9 пар лыж, из них все они находились под дном палатки, 8 пар ботинок, 3,5 пары валенок, телогрейки и много сухарей, полмешка сахара, большое количество концентратов, каши, супов и т.д., какао, топоры, пила, фотоаппараты, дневники студентов, документы и деньги. На первый взгляд палатка была занесена снегом. Она была установлена на площадке ровной выкопанной студентами. Палатка с ветреной стороны была порвана в средней части. Дно палатки было устлано телогрейками, рюкзаками и личными вещами студентов. В правом углу, около входа лежала часть продуктов: банки сгущенного молока, 100 грамм нарезанного сала, сухари, сахар, фляжка пустая из под спирта или водки, запах ощущался, так же фляга с напитком (налитым?) приготовленным к употреблению какао разведено водой и естественно замерзла, около сала нарезанного мною был найден большой нож

3-

-Продолжение допроса-
Мною установлено нож принадлежал студентам. У меня сложилось впечатление, что студенты выпили водку и закусывали. Ботинки там же были в палатке и положены около ног у студентов так мне показалось, тут же были 7 штук валенок. В чехле посредине палатки обнаружена печка. И много других личных вещей студентов и общественного снаряжения, находились в палатке ведра, топоры, кружки, чашки. На верху палатки обнаружен китайский фонарик, который находился ближе к входу, около выхода из палатки мною обнаружен след от того, что кто-то из студентов по легкому оправлялся. Этот след старый. Без меня к палатке никто не подходил и следов около палатки не наших не было. Никаких следов борьбы в палатке мною не установлено. Если бы была какая либо борьба естественно, что-то бы мной было установлено. С этой точки зрения я тщательно искал и осматривал палатку, но признаков борьбы не было, по крайней мере об этом ничего не говорило. Палатка расположена была на склоне горы. Спуск от палатки крутой и по насту (плотному снегу). Тянется спуск 2,5 км. Лесу нет на склоне горы, кроме редких березок ближе к реке. Этот спуск, где по существу бывают частые ветры.

Лист 312

Внизу от палатки 50-60 от нас на склоне я обнаружил 8 пар следов людей, которые тщательно рассмотрел, но они были деформированы в ввиду ветров и колебаний температуры. Девятого следа установить мне не удалось и его не было. Следы мною сфотографированы. Они шли вниз от палатки. Следы показали мне что люди шли нормальным шагом вниз с горы. Следы были видны только на 50 метровом участке, дальше их не было так как чем ниже с горы тем больше снега. Внизу горы течет речка глубиной до 70 см. как бы из оврага, в котором местами глубина снега достигает от 2 до 6 метров толщиной.
Куда шли следы в том направлении строго были и обнаружены пять трупов замерзших студентов. Описывать расположение трупов студентов нецелесообразно, это видно из протокола осмотра места происшествия.
Из документов, дневников студентов, записей последних мне ясно, что студенты погибли 1 или 2 февраля 1959 года. Из ряда показаний свидетелей мне ясно что в эти дни в горах и не только в горах был сильный ветер и было очень холодно. Исходя из обнаруженных трупов (в количестве пяти человек), той обстановки в которой они находились мне становится ясно, что все студенты замерзли, нападение на них людей исключается. Это мое личное мнение. Окончательное же мнение может только сложиться после обнаружения и осмотра всех остальных студентов, т.е. еще 4-х человек. Все студенты покинуть палатку свою могли лишь потому что при сильном ветре кого то из них в то время, когда вышел из палатки сорвало ветром и этот человек поднял крик. Студент испугались, бросились из палатки и так же ветром были унесены от нее, но при (…?) -ветре забраться снова в палатку им было невозможно. И они замерзли. Конечно, такой вывод можно делать только по обнаруженным пяти трупам студентов. Какова же причина гибели других 4-х студентов мне неизвестно, т.к. трупы их еще не обнаружены Если и у этих 4 студентов причиной смерти будет замерзание, то вышеуказанная версия будет правильная.

Записано верно, собственноручно.
ВТемпалов (подпись)
Допросил … (подпись проставлена)

0

5

https://arkhipovoleg.livejournal.com/ta … %20Дятлова
Tag: судмедэксперты в Деле группы Дятлова

0

6

... в продолжение :

August 13th, 2015, 03:34 pm
Олег Архипов
Мои комментарии к фильму и ответы на вопросы

Некая  https://arkhipovoleg.livejournal.com/ta … %20Дятлова  Виктория : "Здравствуйте, Олег. В фильме диктор, читающий закадровый текст, рассказывает о том факте, что вертолет с трупами посл. четверки потерпел крушение... Этого же не было на самом деле? "
Архипов :"  Виктория, доброго времени! В ленте немало неточностей. Прежде всего, вертолёт с трупами последней четвёрки не терпел аварию. Их без проблем сначала доставили в Ивдель, а затем Свердловск, где в морге на Большакова и произошло вскрытие и морфологические исследования. В актах судебно-медицинского исследования трупов (посл.четвёрки) указано, что место вскрытия - помещение морга санчасти п/я 240 (морг центральной больницы Ивдельлага - где и происходило вскрытие первой пятёрки). Но на самом деле вскрытие посл.четвёрки проходило в морге на Большакова. Сейчас могу сказать точно. Выяснил некоторые детали. Что касается аварии вертолёта и гибель экипажа под руководством П.Гладырева (он принимал участие в авиапоисках группы Дятлова), то эта трагедия произошла в июле 1960 и недалеко от Ивделя... "

Из Интернета:
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=3634

Свернутый текст

Катастрофа Ми-4А Уральского ТУ ГВФ в районе Ивделя

   
Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 июля 1960 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Свердловская область, Ивдельский горсовет, 22 км северо-восточнее а/п Ивдель
Тип ВС:  Ми-4А
Регистрация ВС:  СССР-66937
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское территориальное управление ГВФ, 123 ао

Описание
    Экипаж 123 авиаотряда Уральского ТУ ГВФ в составе командира вертолета, второго пилота и авиатехника выполнял транспортно-связной полет по обслуживанию геологической партии Тюменского геологического управления и в 11:26 вылетел из а/п Ивдель в пункт Юрты Сабянина. На борту находилось 3 работника экспедиции и 2 бочки с горючим весом 400 кг. Полетный вес вертолета соответствовал нормам. Погода в аэропорту вылета и в пункте назначения была благоприятной и соответствовала минимуму пилота и трассы. В пункт назначения вертолет к расчетному времени не прибыл.
    Организованными поисками вертолет обнаружен на линии пути в 22 км от а/п Ивдель с МПУ=30°. При осмотре на месте происшествия установлено, что вертолет в перевернутом состоянии упал в лес, при ударе полностью разрушился и сгорел. Экипаж и пассажиры погибли. Концевая часть одной лопасти несущего винта от 27 нервюры обнаружена на расстоянии 500 м от места падения вертолета. Осмотром места излома лонжерона оторвавшейся части установлено, что разрушение лонжерона произошло под хомутом крепления противовеса около 27 нервюры. На поверхности излома имеются следы припоя, что свидетельствует о наличии трещины при пайке хомута и допущении производственного брака при изготовлении лопасти на заводе п/я 634. Этот брак не был обнаружен при рентген-проверке лопасти, производившемся 21.12.1959 г. в ОКБ п/я 1506.

Сведения о пострадавших

На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 3 3
На земле 0
Всего погибших 6

Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании

Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-66937
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1960
Заводской номер ВС 1689
Наработка ВС (часы) 552
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б9935410


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское территориальное управление ГВФ, 123 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ивдель
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Ивдель
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен

Подробные сведения

         Выводы комиссии, расследовавшей АП
    Причиной катастрофы вертолета является разрушение лонжерона лопасти несущего винта в полете из-за допущения брака при изготовлении ее на заводе п/я 634 и необнаружении при рентген-просвечивании лонжеронов в ОКБ п/я 1506.

Погибшие :
Гладырев Петр Васильевич
https://i.imgur.com/Prw9J71m.jpg и два члена экипажа , а так же геологи :
https://i.imgur.com/8BLndgPm.jpg

КАРТОЧКА БОРТА  https://russianplanes.net/reginfo/155355

Свернутый текст

Миль Ми-4А
Бортовой №: СССР-66937   
статус: катастрофаlinks
крайний оператор: Аэрофлот - МГА СССР
до 19 июля 1960 г.
в эксплуатации:
  с 16 февраля 1960 г.
до 19 июля 1960 г. (5 месяцев)

КБ: Миль
тип: Ми-4/Z-5 (реестр)
назначение ВС: конверт. грузопассажирское
завод-изготовитель: КВЗ
заводской номер: 1689
серийный номер: 089-16

первый полет: 1960 г.
дата выпуска: 1960 г.
списан: 16 ноября 1960 г. (Приказ ГУ ГВФ №619 - лётное происшествие)

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗВЕСТНЫХ А/П:
Вертолёт потерпел катастрофу 19 июля 1960г., при выполнении транспортно-связного полёта по обслуживанию геологической партии Тюменского геологического управления по маршруту а/п МВЛ Ивдель - нп Юрты Собянина (Свердловская обл.) Разрушение лонжерона лопасти несущего винта в полёте. Подробности

Дата: 1960-07-19.
Место: Свердловская область.
Основная причина: отказ техники.
Жертвы среди экипажа: 3 из 3 чел.
Жертвы среди пассажиров: 3 из 3 чел.

Кроме того https://taina.li/forum/index.php?topic= … #msg604316 борт , участвовавший в поисковой операции
https://i.imgur.com/OEPw0Num.jpg

Свернутый текст

Миль Ми-4Т
Бортовой №: СССР-31510

14 января 1963г. – вынужденная посадка в а/п вылета Октябрьское (Тюменская обл.)
После взлёта экипаж заметил падение давления масла в двигателе и подкулачковой муфте. Чрезмерное разжижение масла бензином из-за перетекания бензина в картер двигателя через трубку отсечки топлива при полной заправке основного бака. (КВС пилот 3-го класса 123-го АО Миночкин В.Н.)

Вертолёт потерпел аварию в 1968г. Подробности неизвестны.12 февраля 1968 г. (Приказ МГА №84 - чрезвычайное происшествие)

0

7

Твиттер приостанавливает действие учетных записей  Архипова за нарушение
https://help.twitter.com/ru/rules-and-p … tter-rules
https://help.twitter.com/ru/managing-yo … r-accounts

https://twitter.com/arkhipovoleg/

@arkhipovoleg
Действие учетной записи приостановлено
Твиттер приостанавливает действие учетных записей, которые нарушают Правила Твиттера

https://i.imgur.com/wjIfzEWm.jpg  https://taina.li/forum/index.php?topic= … msg1216908

0