Базовые данные трагедии на перевале Дятлова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Базовые данные трагедии на перевале Дятлова » Челябинская банда » Остаться в живых. Чудо в Андах.


Остаться в живых. Чудо в Андах.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Остаться в живых. Чудо в Андах.

0

2

Сообщение было опубликовано ЯНЕЖ на форуме sledopyt1959. Дата: 08.01.2018 22:38:00


...

0

3

Сообщение было опубликовано ЯНЕЖ на форуме sledopyt1959. Дата: 08.01.2018 22:38:00


Остаться в живых. Чудо в Андах.

0

4

Сообщение было опубликовано ЯНЕЖ на форуме sledopyt1959. Дата: 08.01.2018 22:39:00


Остаться в живых. Чудо в Андах.

0

5

Сообщение было опубликовано ЯНЕЖ на форуме sledopyt1959. Дата: 08.01.2018 22:41:00


http://www.maximonline.ru/longreads/get … ndes-1972/ 72 дня каннибализма
Свернутый текст

Хронология событий[править | править код]
Катастрофа[править | править код]
В пятницу 13 октября 1972 года Fairchild FH-227D борт T-571 летел через Анды из Монтевидео в Сантьяго. На его борту находилась команда по регби «Old Cristians» из Монтевидео (17 человек). Они летели на матч в Сантьяго.
Полёт начался накануне, 12 октября, когда рейс 571 вылетел из аэропорта Карраско, но из-за плохой погоды самолёт приземлился в аэропорту Мендоса (Аргентина) и остался там на ночь. Самолёт не смог напрямую вылететь в Сантьяго из-за погоды, поэтому пилотам пришлось лететь на юг параллельно горам Мендосы, затем повернуть на запад, после чего следовать на север и начать снижение на Сантьяго после прохождения Курико.
Когда пилот сообщил о прохождении Курико, авиадиспетчер разрешил снижение на Сантьяго. Это было фатальной ошибкой. Самолёт влетел в циклон и начал снижение, видимость упала до нуля, пилоты ориентировались только лишь по времени. Когда циклон был пройден, прямо перед самолётом оказалась скала, возможности уйти от столкновения не было. В 15:30 самолёт зацепил хвостом вершину пика. Вследствие ударов о скалы и землю лайнер потерял хвост и крылья. Изуродованный фюзеляж катился на огромной скорости вниз по склону, пока не врезался носом в глыбы снега.
Первые дни[править | править код]
Из 40 пассажиров и 5 членов экипажа 12 погибли при катастрофе или вскоре после неё; затем ещё 5 умерли на следующее утро. Оставшиеся в живых 28 человек столкнулись с проблемой выживания в суровых климатических условиях. У людей не было ни тёплой одежды и обуви, ни альпинистского снаряжения, ни медикаментов. Чтобы хоть как-то помочь раненым товарищам, два студента-первокурсника из медицинского колледжа делали гамаки и медицинские шины из обломков самолёта.
Поисковые операции[править | править код]
Власти трёх стран (Аргентины, Уругвая и Чили) незамедлительно начали операции по поиску рейса 571. Но, поскольку тот был белого цвета и практически сливался с горным ландшафтом, его обнаружить так и не удалось. На восьмой день все поисковые операции были прекращены. Пассажиры рейса нашли небольшой радиоприёмник и пассажир Рой Харли (исп. Roy Harley) первым услышал эту новость на 11-й день после катастрофы.
Каннибализм[править | править код]
У выживших был скудный запас пищи: несколько плиток шоколада, немного крекеров и несколько бутылок вина. В целях экономии всё это разделили поровну и растянули на несколько дней. Воду добывали из снега, растапливаемого на металлических пластинах на солнце.
Но даже при строгой экономии запасы пищи быстро иссякли. К тому же кругом не было ни растений, ни животных. Чтобы не умереть с голода, было решено есть мясо с тел погибших товарищей. Это решение было принято сознательно, несмотря на то, что каждый из погибших был чьим-либо другом, однокурсником или родственником.
Все пассажиры самолёта были католиками и поначалу восприняли это предложение оскорбительным и неуместным. Но через несколько дней у них, измученных голодом, не оставалось других шансов на выживание.
29 октября, пока выжившие спали, с гор на долину, где располагался фюзеляж, сошла лавина. Погибли ещё 8 человек. Трое суток живые вместе с трупами были зажаты снегом в тесном пространстве остатков самолёта. Затем Нандо Паррадо выбил маленькое окошко в кабине пилотов ногами, чем спас людей от удушья.
Лавина как спасение[править | править код]
Как считает Нандо Паррадо, если бы не эта лавина, то они бы все погибли, так как, во-первых, лавина укрыла фюзеляж самолета снегом, спасая их от последующих снежных бурь, а, во-вторых, у них появилось восемь новых тел, позволивших продержаться лишних полтора месяца[* 2].
Первый поход[править | править код]
Ещё перед лавиной оставшиеся в живых поняли, что помощь не придёт и нужно спасать себя самим. По словам пилотов, они пролетели Курико, а это означало, что Продольная долина Чили находится всего в нескольких милях к западу от места падения. В поход вызвались Нандо Паррадо, Роберто Канесса, Нума Туркатти и Антонио Висинтин, однако Туркатти умер от заражения крови незадолго до экспедиции.
Канесса долго не решался идти в поход, ожидая окончания зимы и повышения температур. Затем путешественники двинулись в путь. Пассажиры разбившегося самолёта отдали им много тёплой одежды и человеческого мяса, чтобы быть уверенными в успехе предстоящей операции. Неожиданно тройка людей нашла хвостовую часть самолёта, в которой был багаж. В чемоданах они нашли шоколад, сигареты, чистую одежду и многое другое. Переночевав там, они двинулись далее к Чили, однако на второй день чуть не умерли от резкого снижения температуры и ухудшения погодных условий. Тогда было решено вернуться к хвосту, забрать аккумуляторы и возвратиться на место падения фюзеляжа, чтобы с помощью радио послать оттуда сигнал бедствия.
Борьба с холодом[править | править код]
В первые несколько дней после катастрофы выжившие сожгли все деньги. Впоследствии, когда горючие предметы закончились, то по ночам, чтобы согреться, все втроем ложились один на другого. Каждые полчаса они били друг друга по лицу и телу, чтобы согреться. Если кто-то хотел помочиться, он делал это себе на руки, чтобы согреть их[* 3].
Трудные решения[править | править код]
Было решено вернуться к хвосту, забрать аккумуляторы и возвратиться на место падения фюзеляжа, чтобы с помощью радио послать оттуда сигнал бедствия. Вернувшись к хвосту, участники похода поняли, что батареи очень тяжёлые и дотащить их до фюзеляжа не представляется возможным. Тогда они вернулись к остальным, забрали из кабины пилотов рацию и решили вернуться к хвосту, чтобы послать сигнал оттуда. С собой в очередной поход они взяли Роя Харли, который разбирался в электронике лучше остальных. Однако из этой затеи ничего не вышло. Члены экспедиции вернулись назад и поняли: переход через горы до Чили является единственным путём к спасению.
Последняя экспедиция[править | править код]
Теперь стало ясно, что единственным путём к спасению является переход через горы. Однако, также стало понятно и то, что без ночёвки в горах этот переход становился невозможным.
Спальный мешок[править | править код]
Тогда была выдвинута идея спального мешка. Было решено сшить вместе большие куски ткани, которые были принесены из хвоста. Этим занялся Карлитос Паэс, которого учила шить мать. Чтобы дело шло быстрее, он обучал остальных и те помогали ему в работе. После того, как спальный мешок был закончен, 12 декабря путешественники решили совершить переход через Анды до Чили.
Выход[править | править код]
Зона катастрофы рейса 571. Зеленый пунктир — маршрут последней экспедиции Паррадо и Канессы
12 декабря 1972 года Паррадо, Канесса и Висинтин выступили в поход. Инициативу взял на себя Паррадо, подгонявший уставших товарищей. Спальный мешок помог им не умереть в ночное время от холода.
Экспедиция заняла больше времени, чем предполагали путешественники, поэтому на третий день Паррадо и Канесса, взяв у Висинтина часть мяса, отправили его назад к фюзеляжу. Висинтин благополучно добрался назад на самодельных санях, сделанных из обломков самолёта.
В поисках спасения[править | править код]
Паррадо и Канесса рядом с чилийским пастухом Серхио Каталаном
Паррадо и Канесса продолжили свой путь. Роберто заболевает дизентерией. Постепенно снежный ландшафт исчез, стали попадаться следы жизнедеятельности человека. На девятый день пути в местечке Лос Майтенес (34°48′44″ ю. ш. 70°35′20″ з. д.HGЯO) они встретили чилийского пастуха Серхио Каталана (исп. Sergio Catalán). Он сообщил властям о выживших пассажирах рейса 571. Двое путешественников были спасены.
Вскоре Паррадо был задействован властями для участия в спасательной операции.
Спасение[править | править код]
22 декабря два вертолёта достигли места крушения самолёта, но из-за плохой погоды и невозможности вернуться сюда ещё раз в этот же день спасательная экспедиция забрала только половину пассажиров. Вторая экспедиция достигла этого места утром следующего дня. Все 16 оставшихся в живых пассажиров были спасены. Вскоре они были доставлены в больницы Сантьяго. Их лечили от высотной болезни, обезвоживания, обморожений, цинги, переломов костей и недоедания.
Хронология смертей[править | править код]
Октябрь 1972 года[править | править код]
12 октября (четверг)
Экипаж — 5, пассажиры — 40 (всего — 45).
13 октября (пятница)
12 погибло (погибших — 12, выживших — 33):
Гастон Костемалье
полковник Хулио Феррадас, КВС
Алексис Хоуни
Гидо Магри
лейтенант Рамон Мартинес, штурман
Эстер Орта Перес де Никола
доктор Франсиско Никола
Эухения Долгай Дьедаг де Паррадо
капрал Овидио Хоакин Рамирес, бортпроводник
Даниэль Шоу
Карлос Валета
Фернандо Васкес
14 октября (суббота)
Умерли ещё 5 человек. (погибших — 17, выживших — 28):
Франсиско Абаль
подполковник Данте Лагурара, второй пилот
Хулио Мартинес-Ламас
Фелипе Макирриаин
Грасиэла Аугусто Гумила де Мариани
21 октября (суббота)
Скончалась Сусана «Сьюзи» Паррадо (погибших — 18, выживших — 27).
29 октября (воскресенье)
8 человек погибли от схода лавины (погибших — 26, выживших — 19):
Даниэль Маспонс
Хуан Карлос Менендес
Лилиана Наварро Петралья де Метоль
Густаво Николич
Марсело Перес
Энрике Платеро
капрал Карлос Роке, авиамеханик
Диего Сторм
Ноябрь 1972 года[править | править код]
15 ноября (среда)
Скончался Артуро Ногейра (погибших — 27, выживших — 18).
18 ноября (суббота)
Скончался Рафаэль Эчаваррен (погибших — 28, выживших — 17).
Декабрь 1972 года[править | править код]
11 декабря (понедельник)
Скончался Нума Туркатти (погибших —29, выживших — 16).
12 декабря (вторник)
Паррадо, Канесса и Висинтин выступают в поход через горы.
15 декабря (пятница)
Паррадо и Канесса отправляют Висинтина назад к фюзеляжу. Тот добрался туда вечером.
20 декабря (среда)
Паррадо и Канесса встречают Серхио Каталана.
21 декабря (четверг)
Паррадо и Канесса спасены.
22 декабря (пятница)
6 людей спасены.
23 декабря (суббота)
8 людей спасены. 16 выживших.
26 декабря (вторник)
На передовице газеты «El Mercurio» города Сантьяго сообщается о том, что все выжившие прибегли к каннибализму.
Список пассажиров[править | править код]
Экипаж[править | править код]
полковник Хулио Феррадас (исп. Julio Ferrádas), командир воздушного судна (налетал 5517 часов)
подполковник Данте Лагурара (исп. Dante Lagurara), второй пилот
лейтенант Рамон Мартинес (исп. Ramón Martínez), штурман
капрал Карлос Роке (исп. Carlos Roque), авиамеханик
капрал Овидио Хоакин Рамирес (исп. Ovidio Joaquín Ramírez), бортпроводник
Пассажиры[править | править код]
(выжившие обозначены жирным шрифтом, игроки команды «Old Cristians» обозначены *)
Франсиско Абаль (исп. Francisco Abal)
Хосе Педро Альгорта (исп. José Pedro Algorta)
Роберто Канесса* (исп. Roberto Canessa)
Гастон Костемалье (исп. Gastón Costemalle)
Альфредо Дельгадо (исп. Alfredo Delgado)
Рафаэль Эчаваррен (исп. Rafael Echavarren)
Даниэль Фернандес (исп. Daniel Fernández)
Роберто Франсуа (исп. Roberto Francois)
Рой Харли* (исп. Roy Harley)
Алексис Хоуни* (исп. Alexis Hounié)
Хосе Луис Инсиарте (исп. José Luis Inciarte)
Гидо Магри* (исп. Guido Magri)
Альваро Мангино (исп. Álvaro Mangino)
Фелипе Макирриайн (исп. Felipe Maquirriain)
Грациэла Аугусто Гумила де Мариани (исп. Graciela Augusto Gumila de Mariani)
Хулио Мартинес-Ламас* (исп. Julio Martínez-Lamas)
Даниэль Маспонс* (исп. Daniel Maspons)
Хуан Карлос Менендес (исп. Juan Carlos Menéndez)
Хавьер Метоль (исп. Javier Methol)
Лилиана Наварро Петралья де Метоль (исп. Liliana Navarro Petraglia de Methol)
Франсиско Никола (исп. Francisco Nicola), доктор команды
Эстер Орта Перес де Никола (исп. Esther Horta Pérez de Nicola)
Густаво Николич* (исп. Gustavo Nicolich)
Артуро Ногейра* (исп. Arturo Nogueira)
Карлос Паэс Родригес (исп. Carlos Páez Rodríguez)
Эухения Долгай Дьедаг де Паррадо (исп. Eugenia Dolgay Diedug de Parrado)
Нандо Паррадо* (исп. Nando Parrado)
Сусана «Сьюзи» Паррадо (исп. Susana «Susy» Parrado)
Марсело Перес* (исп. Marcelo Pérez), капитан команды
Энрике Платеро* (исп. Enrique Platero)
Рамон Сабелья (исп. Ramón Sabella)
Даниэль Шоу* (исп. Daniel Shaw)
Адольфо «Фито» Страуч (исп. Adolfo «Fito» Strauch)
Эдуардо Страуч (исп. Eduardo Strauch)
Диего Сторм (исп. Diego Storm)
Нума Туркатти (исп. Numa Turcatti)
Карлос Валета (исп. Carlos Valeta)
Фернандо Васкес (исп. Fernándo Vázquez)
Антонио «Тинтин» Визинтин* (исп. Antonio «Tintin» Vizintín)
Густаво Зербино* (исп. Gustavo Zerbino)

Мне пришлось съесть кусочек моего друга, чтобы выжить. Это было отвратительно http://tribayana.ru/?p=3720#.WlOvSYuWTcs

0

6

Сообщение было опубликовано ЯНЕЖ на форуме sledopyt1959. Дата: 08.01.2018 22:54:00


Об этом пишут в каждом пособии по выживанию, но - в самом конце и акцентируя не на людоедстве (т.е. убийстве людей ради поедания), а исключительно на трупоедстве (т.е. употреблении в пишу останков умерших своей смертью людей) ради спасения жизней тех, кто еще жив. Причем в обязательном порядке рекомендуется составить коллективное письменное соглашение по этому поводу чтобы впоследствии, после спасения, выжившие не подлежали суду или психиатрическому вмешательству.

0

7

Сообщение было опубликовано ЯНЕЖ на форуме sledopyt1959. Дата: 09.01.2018 11:02:00


Черновик мыслей...
Интересно, как повела бы себя ГД, если бы судьба дала ей больше шансов выжить по времени.
Хотя сравнения неуместны, но есть аналогии...
Все-таки использование тел погибших было и есть всегда. Никакие моральные принцыпы ни когда не останавливали ни кого : что раздеть спустя час-два, либо съесть до банального расчленения и разделки до обгладывания ребер своих товарищей с их отделения от позвоночника десяток дней.
http://s4.uploads.ru/t/8ZLWP.jpg
В итоге от отчаяния предпринимается попытка искать помощь : в Андах посылается тройка самых сильных , а на Перевале-59 по версиям - также тройка самых сильных и здоровых пытается вернуться к Палатке за вещами и пр.
Бросается в глаза - неспособность сделать за столь длительный период достойного убежища, в отличие от ГД : по некоторым версиям было что-то в этом роде предпринято. Команда регбистов неумело использовала половинку фюзеляжа под убежище без использования снега в помощь...Хотя было чему гореть и чем поджечь - не было сооружено подобия сигнального костра на случай пролета авиации за все время.
Подготовка ГД психологически (тем более они искали трудность ХН) выше,нежели южан,кои снег так близко увидели впервые , но практически одинаковый возраст нивелирует и как то объединяет в безумной ситуации...
...В ситуации,пережив момент ночи ,ГД - что бы предприняла ? Поисками ведь могли заняться только после контрольной отсрочки, как и было... Но все это без техногена и участия третьих лиц. Задавленные и помятые ребята бы смогли уменьшить урон от аварии - думаю да...но надо было пережить ночь. Тем более стратегическим ресурсом они обладали, но процент тяжело раненных был велик. Только остаться на месте,сигналя аварийным костром большого размера - могло помощь им выйти раньше времени.
...примеряю от себя.

0


Вы здесь » Базовые данные трагедии на перевале Дятлова » Челябинская банда » Остаться в живых. Чудо в Андах.